Особенности организации дистанционного обучения

Утвержден приказом директора от 05.11.2020 № 46/3

 

Временный порядок организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

 

1. Настоящий Порядок разработан с целью организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (далее – дистанционное обучение) в случае приостановки посещения школы учащимися 1-11 классов в период действия режима повышенной готовности и применяется до 31.12.2020.

2. Классы переводятся на дистанционное обучение на основании распорядительных актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, органов Федеральной службы по надзору в сфере соблюдения прав потребителя и благополучия человека России (Роспотребнадзор) и на срок, указанный в данных актах.

3. Уроки в период дистанционного обучения проводятся через платформу для проведения онлайн-видеоконференций Microsoft Teams, встроенную в общегородской электронный журнал и дневник (ЭЖД).

4. Учитель обязан обеспечить наличие тем уроков в ЭЖД на весь период дистанционного обучения, прикрепить к каждому уроку необходимые материалы из библиотеки Московской электронной школы (МЭШ).

При необходимости использования во время урока дополнительных материалов учитель заблаговременно направляет эти материалы (ссылки на материалы) учащимся, размещая их в домашнем задании к соответствующему уроку не позднее дня, предшествующего проведению урока.

5. Урок начинается и заканчивается в соответствии с установленным расписанием. Доступ к уроку возможен не ранее, чем за 5 минут до его начала.

6. В начале урока учитель обязан ознакомить учащихся со структурой урока, его этапами и их планируемой продолжительностью.

7. В течение урока учитель проверяет присутствие учащихся на уроке, отмечая отсутствующих путем проставления символа «0» (ноль) в комментарии к уроку. В начале урока учитель обязан выяснить причины отсутствия учащихся и принять меры к их подключению к уроку, в том числе в соответствии с пунктом 8.

8. При выявлении технических проблем, которые делают невозможным проведение урока в соответствии с пунктом 3, для проведения данного урока используется платформа Zoom. К таким техническим проблемам относится в том числе невозможность подключиться к уроку двух и более учащихся в результате технических сбоев платформы для проведения онлайн-видеоконференций Microsoft Teams, встроенной в общегородской электронный журнал и дневник (ЭЖД).

В такой ситуации учитель, классный руководитель обязаны выполнить алгоритм:

А) учитель незамедлительно сообщает классному руководителю о технических проблемах, которые делают невозможным проведение урока в соответствии с пунктом 3, и направляет классному руководителю ссылку на конференцию в Zoom.

Б) классный руководитель доводит до учащихся класса ссылку на конференцию в Zoom.

В) учитель направляет сообщение о техническом сбое в службу технической поддержки ЭЖД.

9. После завершения учебного дня (или в иное время, установленное директором) классный руководитель заполняет автоматизированную форму с описанием возникших в течение учебного дня технических проблем (при наличии).

10. При проведении всех уроков в период дистанционного обучения время взаимодействия учителя и учащихся через онлайн-видеоконференцию не может превышать 20 минут непрерывно. Возможно подключение на разных этапах урока при условии соблюдения данного ограничения. Вне онлайн-видеоконференции во время урока учащиеся работают самостоятельно над заданиями, предложенными учителем. Вне онлайн-видеоконференции рекомендуется в первую очередь использование учебников, учебных пособий, тетрадей на бумажном носителе.

11. При планировании урока учителю следует учитывать особенности динамики работы учащихся в дистанционном режиме и корректировать объем изучаемого материала и способ его изучения.

12. На уроках физической культуры, проводимых с использованием дистанционных образовательных технологий, рекомендуется избегать изучения теории и посвящать учебное время выполнению физических упражнений под руководством учителя.

13. Изучение учебного материала в период дистанционного обучения сопровождается оцениванием в соответствии с Положением о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Контрольные задания принимаются от учащихся через сервис отправки домашних заданий в ЭЖД, через сервис личных сообщений в ЭЖД, через классного руководителя и по иным каналам, указанным учителем. Учитель при контроле сроков выполнения задания обязан учитывать возможные технические сбои, о которых сообщают учащиеся. Контрольные задания должны обеспечивать проверку освоения материала с учетом того, что учащиеся находятся вне школы и имеют свободные доступ к любым источникам информации.

14. Классный руководитель ежедневно контролирует присутствие учащихся на уроках, выясняет причины отсутствия, принимает меры к недопущению пропуска уроков без уважительной причины.

15. Занятия внеурочной деятельности (включая коррекционно-развивающие занятия), занятия в объединениях дополнительного образования проводятся в соответствии с расписанием на платформе Zoom.