Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Восточный административный округ

ФГОС ОВЗ

Адаптированная образовательная среда позволяет каждому ребенку с различными стартовыми возможностями создать ситуацию успеха.

В ГБОУ Школа № 1591 осуществляется целенаправленная работа по созданию комплексной безбарьерной образовательной среды. Одной из основных задач деятельности школы является создание целостной системы специальных образовательных условий для детей с особыми возможностями здоровья.

Специальные образовательные условия в ГБОУ Школа №1591 для детей с ОВЗ:

1. Организационное обеспечение:

  • Нормативно-правовое обеспечение;
  • Организация медицинского обслуживания (наличие медицинского работника в каждом Корпусе );
  • Организация питания (без особенностей, по основному меню образовательной организации);
  • Договор о взаимодействии с родителями;
  • Взаимодействие с органами социальной защиты.

2. Материально-техническое (включая архитектурное)обеспечение:

В ГБОУ Школа №1591 имеется 7 зданий для обучения и воспитания на дошкольном, начальном общем, основном общем и среднем общем уровнях образования. Здания начальной и основной школы являются доступными, школьные корпуса оборудованы пандусами. Материальная база школы для обеспечения информационно-технологического компонента образовательного процесса характеризуется следующими параметрами: 4 стационарных компьютерных класса, кроме того имеются 3 мобильных класса (264 переносных ноутбука на базе операционной системы Макинтош (OC Mac) для проведения уроков с использованием ИКТ.

Всего в комплексе насчитывается 445 компьютеров, все они объединены в общую локальную сеть с выходом в Интернет, в зданиях комплекса имеется 39 интерактивных доски, 67 мультимедийных проектора, 97 принтера, 87 МФУ, 27 копиральных аппарата, комплекты ЛЕГО для проведения кружковых занятий. Актовые залы , конференц-зал, дошкольные корпуса оснащены мультимедийными проекторами, экранами, компьютерами. В корпусах школы имеются 4 спортивных зала, 3 концертных зала, 3 библиотеки, 3 столовых, кабинеты психологов, логопедов, дефектологов, медицинские кабинеты.

Актовые залы школы оборудованы проекционной и звукоусиливающей аппаратурой. Сайт школы, как и все официальные сайты образовательных организаций города Москвы, имеет специальную кнопку адаптации контента для лиц с нарушениями зрения. Особо следует отметить возможность предоставления школой тьюторов для обучающихся, имеющих в заключении ЦПМПК города Москвы, или в ИПРА необходимую рекомендацию. Должность тьютора введена в штатное расписание школы в 2016-2017 учебном году, в штат школы было введено 2 тьютора, таким образом, помещение школы, прилегающие территории, образовательное пространство являются доступными для лиц с инвалидностью различных нозологий.

Специальное оборудование и дидактические материалы

  • Персональные компьютеры c колонками и выходом в Internet,
  • Мультимедийные увеличивающие проекторы с экранами, интерактивные доски. С помощью сети Интернет доступны ассистивные программные продукты и приложения для обучения детей с особыми образовательными потребностями (визуальная и интерактивная поддержка программного материала), интерактивные ЭОР – платформы «МЭШ» «Uchi.ru», «Мат-Решка», «Mathstoolbox»
  • Методики и наборы дидактических материалов для обучения арифметике детей с трудностями в обучении.
  • Коррекционно-дидактический набор «Pertra» .
  • Дидактические материалы и оборудование для организации коррекционно-развивающего учебного процесса: наборы букв и слогов, картинные азбуки, таблицы (опорные схемы) на печатной основе. Наборы сюжетных картин, наборы пиктограмм, фотографий и текстовых карточек для составления визуальных расписаний. Наборы предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала, музыкальные инструменты и спортивный инвентарь.

3. Программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса:

  • Обучение по общеобразовательным программам;
  • Обучение по адаптированным основным образовательным программам для детей с ОВЗ ( АООП НОО обучающихся с ЗПР, АООП НОО обучающихся с НОДА, АООП НОО обучающихся с УО, АООП НОО обучающихся с ТНР).

4. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации:

  • Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ППк консилиума;
  • Сопровождение тьютором по рекомендации ЦПМПК, по решению ППк;
  • Занятия (индивидуальные и подгрупповые) с психологами по формированию коммуникативных навыков, навыков социального функционирования и др.;
  • Занятия (индивидуальные и подгрупповые) с дефектологом по формированию необходимых учебных навыков;
  • Занятия с логопедом (индивидуальные и групповые) по развитию коммуникативных функций речи, пониманию речи, коррекции специфических нарушений устной и письменной речи.

5. Кадровое обеспечение

Наличие в школе специалистов:

  • учителя (в школе все учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации по теме: «Технологическая школа тьюторства: инструменты реализации принципа индивидуализации в контексте ФГОС ОО в работе с детьми ОВЗ». Обучение учителей по работе с детьми с ОВЗ проводится по утвержденному плану.)
  • учителя-дефектологи;
  • педагоги-психологи;
  • учителя-логопеды;
  • тьюторы;
  • координатор по инклюзии;
  • социальные педагоги;

На базе ГБОУ Школа № 1591 ежегодно проводятся круглые столы и семинары городского уровня, на которых обсуждаются актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательных организациях.

  • 5 июня 2017 года – «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательных организациях.
  • 10 июня 2016 года – «Реализация ФГОС дошкольного и школьного образования узкими специалистами в условиях образовательного комплекса»

Городской-психолого-педагогический центр ДОгМ

Список учебников и учебных пособий

Роль электронно-образовательных ресурсов в развитии и обучении детей с ОВЗ

Нормативно – правовая документация


Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ представлены в разделе «Образование».