Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Восточный административный округ

ФГОС ОВЗ

Адаптированная образовательная среда позволяет каждому ребенку с различными стартовыми возможностями создать ситуацию успеха.

В ГБОУ Школа № 1591 осуществляется целенаправленная работа по созданию комплексной безбарьерной образовательной среды. Одной из основных задач деятельности школы является создание целостной системы специальных образовательных условий для детей с особыми возможностями здоровья.

Специальные образовательные условия в ГБОУ Школа №1591 для детей с ОВЗ:

1. Организационное обеспечение:

  • Нормативно-правовое обеспечение;
  • Организация медицинского обслуживания (наличие медицинского работника в каждом Корпусе );
  • Организация питания (без особенностей, по основному меню образовательной организации);
  • Договор о взаимодействии с родителями;
  • Взаимодействие с органами социальной защиты.

2. Материально-техническое (включая архитектурное)обеспечение:

В ГБОУ Школа №1591 имеется 7 зданий для обучения и воспитания на дошкольном, начальном общем, основном общем и среднем общем уровнях образования. Здания начальной и основной школы являются доступными, школьные корпуса оборудованы пандусами. Материальная база школы для обеспечения информационно-технологического компонента образовательного процесса характеризуется следующими параметрами: 4 стационарных компьютерных класса, кроме того имеются 3 мобильных класса (264 переносных ноутбука на базе операционной системы Макинтош (OC Mac) для проведения уроков с использованием ИКТ.

Всего в комплексе насчитывается 445 компьютеров, все они объединены в общую локальную сеть с выходом в Интернет, в зданиях комплекса имеется 39 интерактивных доски, 67 мультимедийных проектора, 97 принтера, 87 МФУ, 27 копиральных аппарата, комплекты ЛЕГО для проведения кружковых занятий. Актовые залы , конференц-зал, дошкольные корпуса оснащены мультимедийными проекторами, экранами, компьютерами. В корпусах школы имеются 4 спортивных зала, 3 концертных зала, 3 библиотеки, 3 столовых, кабинеты психологов, логопедов, дефектологов, медицинские кабинеты.

Актовые залы школы оборудованы проекционной и звукоусиливающей аппаратурой. Сайт школы, как и все официальные сайты образовательных организаций города Москвы, имеет специальную кнопку адаптации контента для лиц с нарушениями зрения. Особо следует отметить возможность предоставления школой тьюторов для обучающихся, имеющих в заключении ЦПМПК города Москвы, или в ИПРА необходимую рекомендацию. Должность тьютора введена в штатное расписание школы в 2016-2017 учебном году, в штат школы было введено 2 тьютора, таким образом, помещение школы, прилегающие территории, образовательное пространство являются доступными для лиц с инвалидностью различных нозологий.

Специальное оборудование и дидактические материалы

  • Персональные компьютеры c колонками и выходом в Internet,
  • Мультимедийные увеличивающие проекторы с экранами, интерактивные доски. С помощью сети Интернет доступны ассистивные программные продукты и приложения для обучения детей с особыми образовательными потребностями (визуальная и интерактивная поддержка программного материала), интерактивные ЭОР – платформы «МЭШ» «Uchi.ru», «Мат-Решка», «Mathstoolbox»
  • Методики и наборы дидактических материалов для обучения арифметике детей с трудностями в обучении.
  • Коррекционно-дидактический набор «Pertra» .
  • Дидактические материалы и оборудование для организации коррекционно-развивающего учебного процесса: наборы букв и слогов, картинные азбуки, таблицы (опорные схемы) на печатной основе. Наборы сюжетных картин, наборы пиктограмм, фотографий и текстовых карточек для составления визуальных расписаний. Наборы предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала, музыкальные инструменты и спортивный инвентарь.

3. Программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса:

  • Обучение по общеобразовательным программам;
  • Обучение по адаптированным основным образовательным программам для детей с ОВЗ ( АООП НОО обучающихся с ЗПР, АООП НОО обучающихся с НОДА, АООП НОО обучающихся с УО, АООП НОО обучающихся с ТНР).

4. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации:

  • Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ППк консилиума;
  • Сопровождение тьютором по рекомендации ЦПМПК, по решению ППк;
  • Занятия (индивидуальные и подгрупповые) с психологами по формированию коммуникативных навыков, навыков социального функционирования и др.;
  • Занятия (индивидуальные и подгрупповые) с дефектологом по формированию необходимых учебных навыков;
  • Занятия с логопедом (индивидуальные и групповые) по развитию коммуникативных функций речи, пониманию речи, коррекции специфических нарушений устной и письменной речи.

5. Кадровое обеспечение

Наличие в школе специалистов:

  • учителя (в школе все учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации по теме: «Технологическая школа тьюторства: инструменты реализации принципа индивидуализации в контексте ФГОС ОО в работе с детьми ОВЗ». Обучение учителей по работе с детьми с ОВЗ проводится по утвержденному плану.)
  • учителя-дефектологи;
  • педагоги-психологи;
  • учителя-логопеды;
  • тьюторы;
  • координатор по инклюзии;
  • социальные педагоги;

На базе ГБОУ Школа № 1591 ежегодно проводятся круглые столы и семинары городского уровня, на которых обсуждаются актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательных организациях.

  • 5 июня 2017 года – «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательных организациях.
  • 10 июня 2016 года – «Реализация ФГОС дошкольного и школьного образования узкими специалистами в условиях образовательного комплекса»

Городской-психолого-педагогический центр ДОгМ

Список учебников и учебных пособий

Роль электронно-образовательных ресурсов в развитии и обучении детей с ОВЗ

Нормативно – правовая документация


Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ представлены в разделе «Образование».