Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Восточный административный округ

История организации

Школа № 1591 открылась в 1988 году, как обычная массовая общеобразовательная школа №1026. Она имела ряд специфических признаков, основными из которых являлись следующие: расположение на восточной окраине г.Москвы, в "спальном" микрорайоне, заселение многодетными семьями из всех других районов Москвы, в связи с чем имеющиеся детские дошкольные учреждения и школы оказались значительно переполнены. Количество учащихся в школе № 1026 за пять лет колебалось от 2040 до 1350 человек при проектной мощности школы рассчитанной на 1296 учащихся. Будущий состав учащихся школы № 1026, до момента ее открытия 1 апреля 1988 года, обучался в ранее построенных, расположенных рядом школах. Исследование особенностей будущих учащихся школы № 1026 выявило серьезные проблемы у детей: неудовлетворенность школой вообще и той, в которой ученик обучается (68%), отсутствие интереса к учебе (71%), отсутствие достаточно стабильных знаний по большинству предметов (68%), нежелание и неумение заниматься самообразованием (81%), конфликтность во взаимоотношениях со взрослыми (32%), отсутствие в школе возможностей для реализации своих интересов и потребностей (61%) и другие. Выявленные особенности школы № 1026, обусловленные в значительной степени ее статусом "новостройки" и социальной средой, характеризующиеся наличием противоречия между реально существующими негативными явлениями, накопившимися в отечественной школе за долгие годы господства административно-командной системы, и потребностями государства, общества, коллектива педагогов школы в преобразовании школы на основе демократизации и гуманизации, создали предпосылки для движения коллектива школы № 1026 в направлении создания своей воспитательной системы.

Была определена перспективная цель развития школы: "Формирование школы нового типа, в которой на основе реализации прогрессивных педагогических технологий создается гуманистическая воспитательная система, основанная на принципах и методике коллективной творческой деятельности, создающая условия разностороннего развития личности ребенка".

В школе были реализованы 4 исследовательские программы:

  1. Программа "Школа как центр формирования творческой личности" (1989-1992 гг.)
  2. Программа "Воспитательный комплекс творческого развития личности (Детский сад – школа - вуз)" (1993-1995)
  3. Программа "Гуманистическая воспитательная система школы как средство формирования творческой личности ученика и учителя" (1996-1999 гг.)
  4. Программа "Дифференцированное обучение как фактор гуманизации образовательного процесса" (1999-2004).

В 1999 году открытая профессиональная государственно–общественная экспертиза Московского комитета образования результатов экспериментальной работы позволила сделать следующие выводы: за 10 лет в школе № 1026 была сформирована воспитательная система школы гуманистического типа, которая представляет собой целостный механизм, интегрирующий все педагогические воздействия и создающий сферу жизнедеятельности ребенка в школе. Школе был присвоен статус "школа-лаборатория". Школа-лаборатория № 1026 четырежды являлась лауреатом всероссийского конкурса "Школа года". В 2000 году была награждена дипломом "Школа века" за педагогическое мастерство, успешность обучения и воспитания и многолетний творческий поиск. В 2004-2005 учебном году школа-лаборатория стала победителем окружного и участником городского конкурса "Лучшие школы России".

С 2000 года школа сотрудничает с Московским гуманитарным университетом: для учеников организуются занятия на базе университета, способствующие эффективному самоопределению в области гуманитарного образования, развитию способностей, склонностей, качеств личности, необходимых для деятельности в области экономики, политологии, юриспруденции, дизайна, маркетинга и т.д.

В 2008 году школа получила статус гимназии. С момента своего образования гимназия руководствовалась педагогическими ценностями, которые соответствуют культурологическому подходу: фундаментальность образования, духовность, гуманистические ценности, ценности культуры. Миссия гимназии состоит в трансляции гуманистических ценностей и подготовке учащихся к интеллектуальной деятельности, к жизни, позитивному лидерству в различных сферах деятельности (научной, политической и др.). Основными принципами образовательного процесса являются: целостность обучения, воспитания, развития учащихся; личностный подход; всемерная гуманизация межличностных отношений; преобладание в школе позитивных ценностей, мажорный тон, динамизм.

13 августа завершена процедура реорганизации ГБОУ Гимназии №1591 путем присоединения к нему ГБОУ №1024, ГБОУ №1025, и детских садов: №1688, №1689, №1691, №1693, №1694, №1697.

См. приказ Департамента образования г. Москвы от 12 марта 2014 №205 "О реорганизации государственных образовательных организаций Департамента образования города Москвы, подведомственных Восточному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы"

В 2017 году ГБОУ Гимназия №1591 переименована в ГБОУ Школу №1591. Распоряжение Департамента образования г.Москвы №243/р от 16.06.2017 "Об изменении наименования".

Основные педагогические ценности Школы №1591

  • Фундаментальность образования
  • Приобщение к ценностям культуры и развитие духовности учащихся
  • Едиство обучения и воспитания
  • Личностный подход: признание личности развивающегося человека, его самочуствия - высшей ценностью, главным критерием эффектиновсти деятельности школы
  • Организация жизнедеятельности учащихся как основа воспитания
  • Всемерная гуманизация межличностных отношений

Образ Школы №1591

  • Школа ориентирована на обучение и воспитание детей: способных к активному интеллектуальному труду, формирование широкообразованной интеллектуальной личности с активной гражданской позицией, готовой к творческой и исследовательской деятельности
  • Школа, в основе которой лежат гуманные цели и средства их достижения, где ребенок и его самочуствие являются основной ценностью
  • Здесь поощраются творчество, новаторство, инициатива, культурное развитие
  • Отличительная особенность нашей школы - теплые, дружеские отношения между детьми и взрослыми
  • С нашей школой не хочется расставаться и ученикам, и родителям

Образ выпускника Школы №1591

Выпускника Школы №1591 отличают:

  • Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты
  • Духовное богатство, способность ценить и беречь родную культуру, толерантность к культурным ценностям и традициям других наций
  • Образование высокого качества, стремление к познанию
  • Способность и готовность к самообразованию
  • Владение ключевыми социальными компетенциями
  • Способность делать осознанный выбор и нести за него ответственность

Гимн Школы:

Эпоха детства так была светла.

Мы верили в любовь и благородство.

Откуда проросли побеги зла?

Откуда столько фальши и уродства?

Чтоб этот мир не поглотила мгла

Во имя мира, доблести и чести

Да будет орден круглого стола.

Мы лишь тогда сильны, когда мы вместе.

Не прав был добрый рыцарь Дон Кихот

И в одиночку мир нельзя исправить.

За славой он отправился в поход

И чудаком сумел себя прославить.

Ах, как хотел чудак наш мир спасти

От ненависти, подлости и лести,

Но не сумел союзников найти –

Мы лишь тогда сильны, когда мы вместе.

И если тяга к подвигам жива

И гордость не раздулась до гордыни,

И рыцарская слава – не слова –

Из нашего вы круга, сэр, отныне.

Вот круглый стол – углы нам не нужны.

Любой из нас тут на почетном месте.

Пусть каждый уникален – все равны,

Мы лишь тогда сильны, когда мы вместе!