Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Восточный административный округ

История организации

Школа № 1591 открылась в 1988 году, как обычная массовая общеобразовательная школа №1026. Она имела ряд специфических признаков, основными из которых являлись следующие: расположение на восточной окраине г.Москвы, в "спальном" микрорайоне, заселение многодетными семьями из всех других районов Москвы, в связи с чем имеющиеся детские дошкольные учреждения и школы оказались значительно переполнены. Количество учащихся в школе № 1026 за пять лет колебалось от 2040 до 1350 человек при проектной мощности школы рассчитанной на 1296 учащихся. Будущий состав учащихся школы № 1026, до момента ее открытия 1 апреля 1988 года, обучался в ранее построенных, расположенных рядом школах. Исследование особенностей будущих учащихся школы № 1026 выявило серьезные проблемы у детей: неудовлетворенность школой вообще и той, в которой ученик обучается (68%), отсутствие интереса к учебе (71%), отсутствие достаточно стабильных знаний по большинству предметов (68%), нежелание и неумение заниматься самообразованием (81%), конфликтность во взаимоотношениях со взрослыми (32%), отсутствие в школе возможностей для реализации своих интересов и потребностей (61%) и другие. Выявленные особенности школы № 1026, обусловленные в значительной степени ее статусом "новостройки" и социальной средой, характеризующиеся наличием противоречия между реально существующими негативными явлениями, накопившимися в отечественной школе за долгие годы господства административно-командной системы, и потребностями государства, общества, коллектива педагогов школы в преобразовании школы на основе демократизации и гуманизации, создали предпосылки для движения коллектива школы № 1026 в направлении создания своей воспитательной системы.

Была определена перспективная цель развития школы: "Формирование школы нового типа, в которой на основе реализации прогрессивных педагогических технологий создается гуманистическая воспитательная система, основанная на принципах и методике коллективной творческой деятельности, создающая условия разностороннего развития личности ребенка".

В школе были реализованы 4 исследовательские программы:

  1. Программа "Школа как центр формирования творческой личности" (1989-1992 гг.)
  2. Программа "Воспитательный комплекс творческого развития личности (Детский сад – школа - вуз)" (1993-1995)
  3. Программа "Гуманистическая воспитательная система школы как средство формирования творческой личности ученика и учителя" (1996-1999 гг.)
  4. Программа "Дифференцированное обучение как фактор гуманизации образовательного процесса" (1999-2004).

В 1999 году открытая профессиональная государственно–общественная экспертиза Московского комитета образования результатов экспериментальной работы позволила сделать следующие выводы: за 10 лет в школе № 1026 была сформирована воспитательная система школы гуманистического типа, которая представляет собой целостный механизм, интегрирующий все педагогические воздействия и создающий сферу жизнедеятельности ребенка в школе. Школе был присвоен статус "школа-лаборатория". Школа-лаборатория № 1026 четырежды являлась лауреатом всероссийского конкурса "Школа года". В 2000 году была награждена дипломом "Школа века" за педагогическое мастерство, успешность обучения и воспитания и многолетний творческий поиск. В 2004-2005 учебном году школа-лаборатория стала победителем окружного и участником городского конкурса "Лучшие школы России".

С 2000 года школа сотрудничает с Московским гуманитарным университетом: для учеников организуются занятия на базе университета, способствующие эффективному самоопределению в области гуманитарного образования, развитию способностей, склонностей, качеств личности, необходимых для деятельности в области экономики, политологии, юриспруденции, дизайна, маркетинга и т.д.

В 2008 году школа получила статус гимназии. С момента своего образования гимназия руководствовалась педагогическими ценностями, которые соответствуют культурологическому подходу: фундаментальность образования, духовность, гуманистические ценности, ценности культуры. Миссия гимназии состоит в трансляции гуманистических ценностей и подготовке учащихся к интеллектуальной деятельности, к жизни, позитивному лидерству в различных сферах деятельности (научной, политической и др.). Основными принципами образовательного процесса являются: целостность обучения, воспитания, развития учащихся; личностный подход; всемерная гуманизация межличностных отношений; преобладание в школе позитивных ценностей, мажорный тон, динамизм.

13 августа завершена процедура реорганизации ГБОУ Гимназии №1591 путем присоединения к нему ГБОУ №1024, ГБОУ №1025, и детских садов: №1688, №1689, №1691, №1693, №1694, №1697.

См. приказ Департамента образования г. Москвы от 12 марта 2014 №205 "О реорганизации государственных образовательных организаций Департамента образования города Москвы, подведомственных Восточному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы"

В 2017 году ГБОУ Гимназия №1591 переименована в ГБОУ Школу №1591. Распоряжение Департамента образования г.Москвы №243/р от 16.06.2017 "Об изменении наименования".

Основные педагогические ценности Школы №1591

  • Фундаментальность образования
  • Приобщение к ценностям культуры и развитие духовности учащихся
  • Едиство обучения и воспитания
  • Личностный подход: признание личности развивающегося человека, его самочуствия - высшей ценностью, главным критерием эффектиновсти деятельности школы
  • Организация жизнедеятельности учащихся как основа воспитания
  • Всемерная гуманизация межличностных отношений

Образ Школы №1591

  • Школа ориентирована на обучение и воспитание детей: способных к активному интеллектуальному труду, формирование широкообразованной интеллектуальной личности с активной гражданской позицией, готовой к творческой и исследовательской деятельности
  • Школа, в основе которой лежат гуманные цели и средства их достижения, где ребенок и его самочуствие являются основной ценностью
  • Здесь поощраются творчество, новаторство, инициатива, культурное развитие
  • Отличительная особенность нашей школы - теплые, дружеские отношения между детьми и взрослыми
  • С нашей школой не хочется расставаться и ученикам, и родителям

Образ выпускника Школы №1591

Выпускника Школы №1591 отличают:

  • Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты
  • Духовное богатство, способность ценить и беречь родную культуру, толерантность к культурным ценностям и традициям других наций
  • Образование высокого качества, стремление к познанию
  • Способность и готовность к самообразованию
  • Владение ключевыми социальными компетенциями
  • Способность делать осознанный выбор и нести за него ответственность

Гимн Школы:

Эпоха детства так была светла.

Мы верили в любовь и благородство.

Откуда проросли побеги зла?

Откуда столько фальши и уродства?

Чтоб этот мир не поглотила мгла

Во имя мира, доблести и чести

Да будет орден круглого стола.

Мы лишь тогда сильны, когда мы вместе.

Не прав был добрый рыцарь Дон Кихот

И в одиночку мир нельзя исправить.

За славой он отправился в поход

И чудаком сумел себя прославить.

Ах, как хотел чудак наш мир спасти

От ненависти, подлости и лести,

Но не сумел союзников найти –

Мы лишь тогда сильны, когда мы вместе.

И если тяга к подвигам жива

И гордость не раздулась до гордыни,

И рыцарская слава – не слова –

Из нашего вы круга, сэр, отныне.

Вот круглый стол – углы нам не нужны.

Любой из нас тут на почетном месте.

Пусть каждый уникален – все равны,

Мы лишь тогда сильны, когда мы вместе!